Владимирские ведомости,
8 апреля 2015 г.
ОСАГО с «нагрузкой» 639 просмотров
Как только в конце марта СМИ объявили о грядущем с 12 апреля повышении тарифов ОСАГО, автомобилисты, срок действия полисов которых истекает вскоре после даты икс, поспешили переоформить документ по старой цене. Но не тут-то было!
Прихожу я в крупную уважаемую компанию, где была застрахована в прошлом году. Цена полиса приводит меня в изумление. Да, я в курсе, что в октябре тарифы увеличились, но даже с учетом повышения выходит многовато. «Покажите расчет», - прошу. Выясняется, что в стоимость включена «Личная защита» - страховка от несчастного случая стоимостью 1000 рублей. - Мне просто ОСАГО, - говорю. - Тогда приходите после 12 апреля, - отвечает агент. На вопрос, почему, слышу путаное объяснение, что таково указание начальства, потому что ОСАГО невыгодно, и компания вообще предоставляет эту услугу только в виде исключения своим клиентам. - Но я же ваш клиент второй год как... - Ну ладно, не хотите страховать жизнь, застрахуйте дачу или квартиру, или гражданскую имущественную ответственность, - тараторит агент. - Мне нужен только полис ОСАГО. - После 12 апреля. - Дайте мне расписку, что вы отказываетесь меня застраховать. На это предложение мне рассмеялись в лицо. Пришлось идти к начальству. И только под давлением руководства мне... нет, не выдали новый полис, а предложили прийти через неделю, правда, до 12 апреля. Не особенно рассчитывая на благополучный исход дела у этого страховщика, я пошла в другую крупную компанию. Ожидая очереди в коридоре, обмениваемся опытом с автовладельцами. Каждый из них уже объехал полгорода - везде одна и та же история, правда, с вариациями. Одному сказали, что бланки полисов закончились, другому - что отечественный автопром не страхуют в принципе, третьему - что до истечения срока полиса новый выписывать не будут. Простояв под дверью с полчаса, захожу в кабинет. - Ой, а у нас апрельская база в компьютере не выгружается, - не моргнув глазом заявляет девушка. - Как это? - Сбой в программе. Приходите после 12 апреля. - По закону вы не имеете права отказать мне в выдаче полиса. - А мы и не отказываем, просто сейчас не имеем такой возможности. Вот после 12-го - пожалуйста. - Мне нужно сейчас. - Сейчас мы можем только принять у вас заявление. Хорошо, пишу заявление на имя руководителя с просьбой продать мне полис ОСАГО, понимая, что рассмотрят они его, конечно, после 12 апреля. Требую выдать мне копию с подписью агента и датой. Девушка, нисколько не колеблясь, расписывается и даже обещает позвонить, как только станет известен результат. За порогом офиса этой страховой компании мне становится понятно, что дальнейшая беготня по городу не имеет смысла. Нужны какие-то специальные приемы. Первым делом поднимаю законодательную базу. Ага! С 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка в КоАП: «Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров либо навязывание дополнительных услуг влечет штраф на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей» (статья 15.34.1). Распечатываю и прикрепляю к старому полису. Далее звоню в Роспотребнадзор - Вы у нас уже 15-я сегодня с подобной жалобой, - отвечают мне в службе по защите прав потребителей. - Так что вы посоветуете? - Обращаться в суд! Я в тот момент подумала, что скорее переплачу тысячу-другую, чем потрачу массу времени и нервов на судебные разбирательства. Собственно, страховщики на это как раз и рассчитывают. Следующий мой звонок был в управление Федеральной антимонопольной службы. Там мне объяснили, что еще в прошлом году выдали предписания о недопустимости продажи услуг «в нагрузку» двум доминирующим на рынке компаниям. Одна из них дополнительные услуги навязывать перестала - та самая, у которой «апрельская база не выгружается». Другая - по-прежнему продает ОСАГО только в пакете. Однако ФАС раскрыла для меня секрет, как можно отказаться от лишнего. Покупаете полис с переплатой, а как только получаете его на руки, тут же пишете заявление с просьбой вернуть вам 1000 рублей, так как дополнительные услуги вам не нужны. Передумали вы, и все. Согласно предписанию антимонопольной службы, страховая компания обязана вернуть вам деньги. Правда, распространяется эта хитрость не на всех, а только на данного доминирующего на рынке игрока. Главным же надзорным органом для страховых компаний является Центробанк. Дозвонилась я в его региональное управление. Там мне сказали, что нарушение закона имеет место, но для привлечения к ответственности страховщиков нужны доказательства. Мне посоветовали написать жалобу и приложить к ней видео-или аудиозапись беседы со страховым агентом. На рассмотрение заявления государственным учреждениям дается месяц, так что этот вариант обзавестись ОСАГО мне никак не поможет - годится лишь в качестве мести. Через неделю, вооружившись диктофоном, я отправилась к назначенному часу к своему страховому агенту, и - даже не знаю, как это объяснить, - получила уже готовый полис ОСАГО без препирательств и без переплаты, потратив на его оформление не больше трех минут. В чем подвох, пока не поняла, буду надеяться, что его нет. Из второй страховой компании мне, как и следовало ожидать, звонка насчет результата рассмотрения моего заявления не было. Президент РФ Владимир ПУТИН: «Желание страховых компаний получить побольше - оно естественное, а стремление общества оградить себя от завышенных хотелок страховщиков тоже абсолютно естественно и должно и будет поддерживаться государством».
Полина ГАНЦЕВА
Вся пресса за 8 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|